четверг, 20 сентября 2012 г.

Донателла Пьятти - Итальянка в Турции


Сегодня я расскажу об итальянке, много лет прожившей в Турции, знающей турецкий язык, нашедшей здесь себя и свое дело, ставшей здесь своей, но, в то же время, гордо несущей знамя национальной культуры и кулинарии своей страны, храня традиции родной Италии.

Знакомьтесь:  Донателла Пьятти (Donatella Piatti), писатель, кулинар, знаток вин, хрупкая и нежная красавица, мама одного  из моих самых любимых туpецких шеф-поваров Батухана Пьятти, бабушка двоих внуков.


Книги синьоры Пьятти можно сейчас встретить практически в любом крупном книжном магазине Турции. Литературную деятельность она начала с автобиографии Yitik Ülkenin Prensi (Принц потерянной страны).  Затем последовала книга Bir Neo-Levanten Hatıra Defterinden (Из тетради воспоминаний нео-левантинца), в которой автор делится своими рассказами и заметками о жизни в Турции. Еще одна книга Mavi Cadılar Sevimli Yarasalar (Голубые ведьмы, милые летучие мыши)- это раман в фантастическом жанре. Написан он был в соавторстве с известной турецкой журналисткой Мине Кырыкканат, близкой подругой Донателлы. Эта книга была издана также во Франции и Италии.

Особое место в творчестве Донателлы Пьятти занимает книга Şarabın İtalyan Aşkı (Итальянская любовь к вину), написанная в союзе со знаменитой турецкой винодельческой компанией Каваклыдере. Работу над этой книгой Донателла считает в высшей степени интересной, потому что в своих исследовательских поисках ей удалось пересмотреть и прочесть множество информации из различных источников.
Донателла Пьятти дает такой совет при выборе вина: Если вино имеет приятный цвет и запах, если оно прозрачно и чисто, если оно вам понравилось- значит это хорошее, правильное вино. 

Как истинная итальянка Донателла включила в книгу самые разнообразные рецепты блюд из макаронных изделий - пасты. Идея объединить вина с блюдами из макарон очень понравилась ей еще в самом начале, перед написанием книги. ''Я хотела заложить в основу книги мысль о пользе вина, о его способности сблизить людей, подружить, о его социальной роли. Вино нужно не для того, чтобы от него опьянеть, но для того, чтобы почувствовать его вкус. В книге есть много рассказов и историй. Именно эту идею я старалась преподнести, надеюсь, у меня это получилось.''

''Вино- это культура сложная и насыщенная. Как обычно знакомятся со спиртным? Так пусть же это будет правильный и разумный подход. От вина нужно получать удовольствие, а не напиваться им и не пьянеть.''

''Когда я приехала в Турцию, мои новые друзья часто просили меня приготовить им макароны по-итальянски. Моя любовь к приготовлению пищи началась еще с детства, в моей семье. Мама сама раскатывала тесто для пасты, сама же ее нарезала. Готовить в нашем доме всегда любили, готовили самые невероятные блюда. Готовили пищу дружно, всей семьей, а затем вместе садились за стол.

Я в Турции уже более 25 лет (2006) и все это время готовлю пасту своим друзья. Не знаю как это произошло, наверно передаваясь из уст в уста, весть о моей кулинарной деятельности дошла до представителей некоторых компаний, производителей макарон, и меня стали приглашать на работу. Я не отказывалась, потому что это была увлекательная работа. Не будучи поваром, я старалась делать на телевидении то, что умела.
Говорят, что все в жизни- дело случая, но все происходит не случайно. В одно время я писала для газеты Milliyet.  Писала на разные темы, но все же, ловила себя на мысли, что хотя бы раз в месяц я возвращаюсь к теме еды. Быть гастрономическим обозревателем-большое удовольствие. Что-то рассказываю, что-то читаю, что-то исследую- и этим делюсь.

Впервые моя телепрограмма вышла на канале NTV, затем на канале D, позже - на  Show Türk . Периодически у меня бывают соглашения на ведение программ на разных каналах. Иногда цикл составляет 16 программ, иногда 18.''

В 2006 году Донателла Пьятти вела программу на канале NTV вместе со своим сыном Батуханом.

А теперь и рецепт от Донателлы Пьятти :)
________________________________________________________________


Макароны с кабачками

На 5 человек

Продукты:

1 пакет макарон
2 кабачков
1-2 веточки укропа
50 гр сливочного масла
1-2 веточки петрушки
2 пачки сливок
1 чайный стакан оливкового масла
1-2 веточки мяты
соль, черный перец


1. Промойте и мелко нарежьте свежую мяту, петрушку и укроп. Очистив кабачки, нарежьте их тонкими кружочками. Разогрейте в сковороде оливковое масло. Обжарьте на нем кабачки с обеих сторон. Для приготовления соуса налейте в отдельную сковороду сливки и доведите их до загустения, подогревая на среднем огне. Соедините половину обжаренных кабачков и зелени с соусом.

2. Отварите макароны по инструкции, указанной на пачке. Смешайте макароны с соусом. Выложите макароны на блюдо, украсив обжаренным кабачком и свежей зеленью. Подайте блюдо к столу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий